АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Российский рынок цифрового здравоохранения. 23-й выпуск каталога «Медицинские информационные технологии»

Точка зрения АРМИТ и Новости

Список новостей

Предыдущая Следующая
09.02.2023

Российский рынок цифрового здравоохранения. 23-й выпуск каталога «Медицинские информационные технологии»

BOOK_2023_плакат_мин

Российский рынок цифрового здравоохранения.
23-й выпуск каталога

«Медицинские информационные технологии»

Как всегда, в преддверии очередного - 19-го международного форума MedSoft-2023 – выставка и конференция по цифровому здравоохранению (Москва, ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР», 5-7 апреля 2023) - мы представляем очередной выпуск каталога «Медицинские информационные технологии», который при всех своих плюсах и минусах остается единственных систематизированным источником информации об отечественных разработках в сфере цифрового здравоохранения. Представленная в нем информация – незаменимые данные и для статистики, и для аналитики.

В каталоге представлена информация о 458 разработках в сфере цифрового здравоохранения и о 169 организациях-разработчиках) из России, ближнего и дальнего зарубежья. Мы видим свою задачу в том, чтобы дать максимально достоверную информацию по фирмам, реально представленным на рынке, а не просто когда-то на нем обозначившимся.

Конечно, каталог не включает (и не может включать) все отечественные разработки в сфере МИТ. Тем не менее, по на­шим оценкам удалось охватить 85-90% реального рынка медицинских компьютерных систем, т.е. систем, которые продаются, со­провождаются, развиваются.

В каталоге, доминируют коммерческие и некоммерческие организации – 90% от общего числа организаций. Доля государственных организаций за 10 лет сократилась вдвое – с 20% до 10%.

Основными информационными источниками при подготовке каталога являются выставки, Интернет, периодические специализированные издания, конференции, симпозиумы и т.п., инициатива самих разработчиков.

Как показывает опыт, наиболее информативным является посещение и анализ материалов выставок. Хотя и здесь, конечно, немало исключений. Т.к. участие в выставках, как правило, платное и требует много трудозатрат, то процент разработок из числа представленных на выставках, которые не только готовы продавать, но и сопровождать, достаточно высок. Обновление и подтверждение информации в каталоге происходит (как и ранее) в основном благодаря крупным ежегодным выставкам: «MedSoft» (Москва, апрель), «Информационные технологии в медицине» (Москва, октябрь), «Здравоохранение» (Москва, декабрь).

Информация из Интернета является самой оперативной. Но часто она носит и чисто рекламный характер. Кроме того, очень распространена ситуация, когда система уже не сопровождается (иногда и организация-разработчик не существует), а информация в Интернете продолжает «жить»: либо на всякий случай, либо ее и убрать уже некому. Интернет незаменим при постоянной актуализации информации в каталоге. На сегодняшний день все фирмы, представленные в каталоге, имеют сайты. Это позволяет постоянно обновлять реквизиты фирм, список и аннотации разработок.

Информация из печатных изданий, с конференций и т.п. также, к сожалению, часто носит откровенно рекламный характер. Иногда практически невозможно отличить реальные результаты от систем, существующих в единственном – макетном экземпляре, или вообще – только в перспективе. Возможно, это не снижает научную ценность разработки, но не подходит под критерии промышленной эксплуатации.

Поэтому наиболее достоверные данные получаются при одновременном анализе различных информационных источников.

В каталоге представлены 162 фирмы из 32 регионов России, а также - из Белоруссии (3 фирмы), Казахстана (2), Украины (1) Стабильное безусловное лидерство сохраняет Московский регион (Москва и Московская обл.) – 100 фирмы (62% от общего числа российских фирм). Но надо отметить, что этот процент постепенно сокращается (с 68-69% в 2005-2006 годах) за счет возрастания роли регионов. Доля Санкт-Петербурга все эти годы стабильна и составляет около 10%. Роль регионов за последние годы существенно возросла: с 20% в 2005 году до 28% в 2022 году. Региональные лидеры остались прежними – Татарстан (6 фирм), Ростовская обл. (4).

Географический аспект представляет, отнюдь, не абстрактный интерес. Его необходимо учитывать при решении вопросов о месте проведения специализированных выставок, конференций и т.д. Нередко организаторы этих мероприятий заявляют модное направление (ИТ в медицине), без серьезного анализа реальных возможностей привлечения участников/

Каталог интересен не только приведенной в нем информацией, как таковой, но и возможностью аналитики; в первую очередь – динамикой процессов. Продолжение следует.

Михаил Эльянов
Президент АРМИТ



Оцените эту информацию