АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Е.Л.Бойко и Т.В.Зарубиной посвящается. Из Счетной палаты. О дорожной карте из 2019

Точка зрения АРМИТ и Новости

Список новостей

Предыдущая Следующая
06.06.2019

Е.Л.Бойко и Т.В.Зарубиной посвящается. Из Счетной палаты. О дорожной карте из 2019

Заместителю Министра здравоохранения России
Елене Львовне Бойко
и Главному штатно/внештатному специалисту
Минздрава по ИКТ Татьяне Васильевне Зарубиной
Посвящается!

Счетная палата раскритиковала работу чиновников по подключению ЛПУ к интернету

«Поручение президента о подключении всех медицинских учреждений страны к скоростному интернету в 2017–2018 гг. в целом выполнено. Однако управление реализацией проекта было неэффективным, свидетельствуют проверки Счетной палаты. Полностью публикацию «Медвестника» см. здесь.

«Мы в горд Изумрудный идем дорогой трудной.
Идем дорогой трудной – дорогой непрямой.»


Куда привела Дорожная карта Минздрава?

За всенародным ликованием начала 2019 года по случаю назначения Е.Л.Бойко заместителем министра здравоохранения России по ИТ как-то незаметно прошло подведение итогов по выполнению «Плана мероприятий (Дорожной карты) по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015-2018 гг.» - http://www.rosminzdrav.ru/informatizacia-zdravoohranenia. Мы понимаем, что, видимо, именно в связи с блестящим выполнением этих работ уважаемая Е.Л. получила свой высокий пост. Поэтому хотелось бы поглубже понять, чему нам надо учиться, учиться и еще раз учиться!

В мае 2015 года – мы опубликовали первые впечатления от Дорожной карты (далее – ДК) - Дорожная карта топтания на месте: «Чем дольше читаешь документ, тем сильнее становится ощущение, что его главная цель – не столько развитие ИТ для здравоохранения, сколько попытка обеспечить тем, кто будет отвечать за реализацию ДК, спокойное и безбедное существование при кормушках в течение нескольких последующих лет …». Возможно, это нескромно, но рекомендую прочитать этот материал 2015 года. Ничего в нем не правил – честное слово!

Кстати, так и осталось неизвестным, кто готовил ДК. В свое время этот принципиальнейший документ прошел мимо Экспертного совета Минздрава России по использованию ИКТ в системе здравоохранения и вообще мимо какого-либо профессионального обсуждения. ДК. За 4 (!) года никто в авторстве так и не сознался. Более того, ДК, опубликованная на сайте Минздрава России не сопровождается ни подписями, ни печатями, ни датами утверждения. А может быть, ее официально вообще не существует? Ладно. Не будем о грустном

Часть позиций, касающихся назначения ответственных (в т.ч. за уже потраченные к тому времени деньги) и прочих бюрократических нюансов, думаю, мало кого сейчас интересует.

А вот по прикладным задачам вопросов и недоумений очень много.

Главный вопрос: а каким образом и откуда Минздрав мог вообще получить всю эту информацию о РЕАЛЬНЫХ результатах? Из региональных Минздравов и МИАЦев? А как убедиться в ее достоверности или в достоверности ее «обобщения»? Этот процесс, безусловно, должен быть полностью автоматизирован и прозрачен. В противном случае мы можем получить систему приписок огромной коррупционной емкости. Мы неоднократно писали и направляли в Минздрав РФ информацию о том, что в рамках ЕГИСЗ должна быть создана система мониторинга и контроля процессов цифровизации российского здравоохранения.

Особая хохма. В ДК записано: «Внедрен федеральный сервис системы поддержки принятия врачебных решений в прикладных системах ЕГИСЗ» (п.40, Выполнение – 2018 г.). Мне кажется, что люди, которые писали этот пункт либо понимали, что за написанное отвечать не придется (и можно писать любую чушь), либо - довольно слабо представляют, о чем они говорят. В 2015 я писал: «Реальные СППВР - очень сложные и неоднозначные задачи. Даже, если бы Департамент информационных технологий и связи в совокупности с ЦНИИОиЗ, начиная от уборщиц, состояли исключительно из нобелевских лауреатов, то и в этом случае были бы большие сомнения в возможности решения этой задачи за несколько лет. Сама идея, что можно сделать такой сервис для целого комплекса сложнейших и разнообразнейших задач (лаборатория, радиология, функциональная диагностика, управление и т.д.) лично мне представляется абсолютно дилетантской». К сожалению, прогноз сбылся полностью. За прошедшие годы Минздравом в этом направлении ничего сделано не было.

Отдельная история – Электронная медицинская карта (ЭМК). В явном или неявной виде она неоднократно упоминается в ДК. Однако, в реальности Минздрав сделал все, чтобы ЭМК – ключевой компонент ЕГИСЗ – должного развития не получила. Необходимые материалы были представлены в Экспертный совет Минздрава по ИКТ его членами еще в 2015 году. Однако, совместными усилиями Е.Л.Бойко и Т.В.Зарубиной этот Совет был тогда же придушен, т.е. попросту прекратил существование. Причин тому, полагаю, две:

К сожалению, в 2015 г., мы в основном, видимо, угадали основное:

«В итоге в 2019 году:

Буду признателен за Ваши комментарии, дополнения, уточнения и т.д.

Буду не менее признателен за изложение позиции, не совпадающей с точкой зрения автора данной публикации. Требование только одно – аргументированность. Возможно, я чего-то глобального не знаю или не понимаю.

Михаил Эльянов
Президент АРМИТ



Оцените эту информацию