АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
(495) 728-64-32
Поиск:
Новости

Новости

Возврат к списку

Предыдущая Следующая
11.07.2016

Кого благодарить за требования к РМИС?

23.06.2016 Минздравом России официально утверждены "Методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем (РМИС)". Текст документа доступен на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ - Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Документ на первый взгляд сделан вполне добротно. Конечно, он очень опоздал - сейчас, когда многие РМИС уже созданы и эксплуатируются, ценность его существенно снижена.  В нем, безусловно, много полезных вещей; и для понимания того, для чего создаются РМИС, он, видимо, вполне пригоден. Но даже при его просмотре, что называется по диагонали, возникает ряд вопросов.

Есть откровенные небрежности и недоделки. Например,

«Техническая и эксплуатационная документация должна удовлетворять требованиям комплекса стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы» (в п.15).

Каких стандартов? Каких руководящих документов?  Авторы сами не знают, о чем пишут или предлагают поразвлечься разработчикам? Имеются в виду ГОСТы 19 и 34 серий или еще что-то?

«Взаимодействие между РМИС и прочими компонентами ЕГИСЗ. Обмен данными должен проходить в соответствии с требованиями и стандартами, принятыми в нормативных документах, определяющих порядок эксплуатации ЕГИСЗ» (п.14.1, поз. 10).

А эти требования и стандарты существуют? Если да, то на них и надо ссылаться. Если их нет, то в чем смысл этого пункта? На вырост?

Разработчикам фактически предлагают самим придумать, чему они должны соответствовать.

Но есть кое-что и значительно серьезней:

«Взаимодействие между РМИС и МИС МО. На уровне региона должен быть подготовлен единый открытый стандарт обмена данными. Данный стандарт должен поддерживаться всеми используемыми в регионе МИС МО, которые взаимодействуют с РМИС» (п.14.1, поз. 1).

Т.е. в каждом регионе будут существовать свои собственные стандарты? «Всего лишь» 85 стандартов информационного обмена?  А разве создается не Единая информационная ….?  

Думаю, что этот пункт может стать смертным приговором ЕГИСЗ. Конечно, разработчики и МИС МО и РМИС  народ неглупый и попытаются свести эту угрозу к минимуму. Но подпись министра, все-таки, стоит именно под данной версией.

Если кто-то аргументировано предполагает, что существует или может существовать некая региональная специфика, то можно было бы предусмотреть право региона создать региональный стандарт,  дополнив федеральный стандарт какими-либо позициями. Хотя мне не очень понятно, какие обстоятельства могут заставить это сделать. Строить ЕГИСЗ на основе региональных стандартов примерно то же самое, что разрешить в отдельно взятом регионе поменять цвета в светофорах на том основании, что с красными, зелеными и желтыми стеклами у них дефицит, а например, белых, фиолетовых и серых – завались.

Почему «проскочил» такой шедевр? Думаю, что все очень просто. Департаменту информационных технологий и связи Минздрава вместо того, чтобы обеспечить разработку единого стандарта информационного обмена, значительно проще переложить ответственность на регионы, и самому при этом ни за что не отвечать. А потом еще и стружку с них снять за нерадивость.

Ну и что, что все 85 регионов должны проделать одну и ту же работу? Деньги-то государственные. А чужое время кто привык считать? А как потом все это сводить к более-менее общей картине?

Кроме того:

  • Очень хотелось бы узнать, кто персонально готовил этот документ.
  • Не совсем понятно, почему итоговый вариант такого принципиального документа прошел мимо Экспертного совета Минздрава России по использованию ИКТ в системе здравоохранения.

Я не являюсь специалистом именно в этом сегменте МИС, но то, что написано понятно любому компьютерщику. И я написал лишь о том, что сразу бросается в глаза.

Появление грубейших ошибок в таком важном документа – следствие откровенного непрофессионализма и безответственности лиц, отвечающих за нормативное обеспечение информатизации нашего здравоохранения.

Готовы включить в рассылкы АРМИТ и другие точки зрения.


Возврат к списку